Пояснительная записка
(цели и задачи
)
Данный элективный курс предназначен для изучения «Истории живописи XVI-XVIII вв.», как в урочное, так и в неурочное время.
Элективный курс направлен на учащихся школ и средне-специальных профессиональных заведений. Программа курса «Истории живописи XVI-XVIII вв.»» составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта для основного и среднего образования и может быть применен в средне-специальных профессиональных учебных заведениях.
Элективный курс рассчитан на различные формы работы, которые педагог может выбирать   исходя из целей занятия:
1. индивидуальный подход -  где учитель  выступает в качестве помощника, а выполнение предложенных заданий позволит учащимся получить необходимые умения и навыки.
2. работа всего класса, по ходу презентации одной из тем учитель дает детям задания.
3. Проверка уровня знаний и мотивации учеников, по каждому из пройденных разделов в виде теста.
Данный элективный курс способствует не только культурному образованию ученика, но и развивает его навыки самостоятельной работы.


Цели и задачи курса:

·Сформировать представления об основных этапах живописи XVI - XVIII вв.;
·Расширить знания учащихся  в области истории живописи XVI - XVIII вв.;
·Рассмотреть ведущие направления и  художественные школы данного периода;
·Ознакомиться с творчеством ведущих деятелей данного периода;
·Раскрыть последствия, которое искусство накладывала на повседневную жизнь общества данного периода



Требование к уровню освоения содержания элективного курса.
В результате освоения курса, ученик должен:

Знать:
·Основные школы искусства данного периода;
·Особенности искусства данного периода;
·Основные этапы деятельности представителей живописи;
·Базовые понятия курса;

Уметь:
·Анализировать произведения;
·Сравнивать направления искусства;
·Соотносить произведения искусства с авторами;
·Презентовать проделанную работу;

Владеть:
·Терминологией курса;
·Навыками критического мышления
·Навыками критического мышления
Возрождение:

Архитектура и изобразительное искусство данного направления. Синтетическая обобщенность и мощь образов. Тенденция к полной духовной и физической активности. Проявление возрождения в постройках: Д. Браманте, Рафаэля, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Б. Росселлино, Антонио да Сангалло. Архитектура Раннего и Позднего Возрождения: Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци. Рост интереса к пространственному развитию композиции.
Изобразительное искусство: Джованни Беллини "Аллегория Чистилища". Сандро Боттичелли "Мадонна с книгой". Паоло Веронезе "Не прикасайся ко мне!". Леонардо да Винчи "Портрет неизвестной". Джорджоне "Юдифь". Витторе Карпаччо "Апофеоз святой Урсулы". Микеланджело Буонарроти «Сикстинская капелла", «Ливийская сивилла". Рафаэль "Сикстинская Мадонна". Тициан "Портрет молодой женщины"
Венецианская школа: преобладание живописного начала. Особое внимание к проблемам колорита. Стремление к воплощению чувственной полноты и красочности бытия.
Флорентийская школа: пластическая убедительность и жизненная достоверность. Архитектор Ф. Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо, архитектор Л.Б. Альберти, скульпторы Л. Гиберти, Лука делла Роббиа, Дезидерио да Сеттиньяно, Бенедетто да Майано и др. Поиски идеального типа храмовой постройки. Увлечение проблемами перспективы. Стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры. А. дель Верроккьо, П. Уччелло, А. дель Кастаньо и др.

Северный ренессанс:

Северный ренессанс и готика. Проявление ренессанса в живописи. Особенности стиля в творчестве: Иероним Босх "Несение креста", Ганс Бальдунг Грин "Портрет Якоба фон Морсперга", Питер Брейгель "Вавилонская башня", Альбрехт Дюрер "Четыре апостола", Лукас Кранах Старший "Мезальянс", Ганс Гольбейн "Томас Мор", Ян ван Эйк "Мадонна каноника ван дер Пале". Свобода художественной фантазии, эмоциональность. Пантеистическое восприятие природы. Динамичная и порывистая манера письма. Острая выразительностью рисунка. Интенсивностью цветовых решений.
Дунайская школа: картины Лукаса Кранаха Старшего, произведения А. Альтдорфера В. Хубера, Маттиас Готхардт Нейтхардт.

Маньеризм:

Особенности направления. Драматическая острота образов. Преувеличенная экспрессия поз и движений. Удлиненность пропорций фигур. Колористические и световые диссонансы. Особенности в творчестве Ханса фон Аахена "Торжество Истиной Справедливости", Алессандро Аллори "Ловля жемчуга", Анджело Бронзино "Лукреция Панчиатики", Пармиджанино "Портрет знатной дамы", Якопо Тинторетто "Благовещение", Бартоломеус Шпрангера "Венера и Адонис", Иоахим Эйтевал "Марс и Венера, застигнутые богами", Эль Греко "Апостолы Петр и Павел".

Барокко:

Особенности направления: грандиозность, пышность,  динамика. Патетическая приподнятость. Интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности. Совмещение иллюзорного и реального. Сильный контраст масштабов и ритмов. Материалов и фактур, света и тени. Особенности направления в творчестве: Якоба Йорданса "Одиссей в пещере Полифема", Караваджо "Св. Иероним", Якоб Рейсдала "Водопад в лесу", Рембрандта ван Рейна "Аристотель и Гомер", Гвидо Рени"Похищение Деяниры кентавром Нессом", Питера Пауль Рубенса "Маркиза Бригитта Спинола Дориа", Яна Стена "Девушка с устрицами"

Рококо:

Особенности направления: уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры. Пасторальный жанр (пастушеские сцены). Идеализированный портрет. Тонкая культура цвета. Предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых оттенков. Особенности направления в творчестве:  Никола Ланкре "Менуэт", Ангелика Мария Кауфман "Автопортрет", Себастьяно Риччи" Лукреция", Жана Оноре Фрагонара "Читающая молодая женщина", Антуан Ватто "Капризница".


Классицизм:

Особенности направления: локальный цвет. Официально-апологетическое салонное искусство. Холодная идеализация. Особенности направления в творчестве: Никола Пуссен "Вдохновение поэта", Жака Луи Давида "Клятва Горациев", Жана Огюста Доминика Энгра "Антиох и Стратоника", Джованни Антонио Каналетто "Лондон. Темза и дома пригорода Ричмонда", Джованни Баттиста Тьеполо "Cвятая, спасающая город от чумы", Карла Брюллова "Всадница".
Кузнецова К.А. 2009
назад
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕСТЫ:
Тест №1 Искусство Возрождения
Тест №2 Северное возрождение
Тест №3 Искусство Маньеризма
Тест №4 Искусство  Барокко
Тест №5 Искусство Рококо
Тест №6 Классицизм
Hosted by uCoz