Аллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Яркий представитель маньеризма.
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.
Фреску «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккио, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью.
Его сын Кристофано (1577-1621) был одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле.
В 18-ом и 19-ом столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
Кузнецова К.А. 2009
назад
"Сусанна и старцы"
Музей Дижона
"Венера и Купидон"
Музей Монпелье
"Ловля жемчуга", 1570-1572
Палаццо Веккио, Флоренция
"Геракл и музы", 1571
Палаццо Веккио, Флоренция
Мадонна с младенцем
Ок. 1580
Св. Петр, идущий по воде
Ок. 1590
Тело Христа и два ангела
1600
Распятие
1580-1581
Портрет молодого
человека
, 1580
Мария Медичи
1588
Цирцея
1580
Hosted by uCoz